СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НА 4 КУРСЕ

На 4 курсе психологическая часть работы заключается в изучении личности одного ученика из класса.
Схема мероприятий делится на:
1. Первая неделя (знакомство и адаптация, наблюдение за учеником во время урока, перемены и т.д., а также беседа с классным руководителем и преподавателями предметниками, изучение документации.)
2. Вторая неделя – изучение личности ученика при помощи психодиагностических методик (общепринятых); обработка и интерпретация; индивидуальная работа.
3. Анализ проведенной деятельности со школьником, подведение итогов работы с ним и написание психологической характеристики.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Общие анамнестические сведения об ученике. Ф.И.О. ученика, дата и год рождения, общие физические данные.
2. Семья. Условия семейного воспитания, состав семьи, бытовые условия.
3. Учебная деятельность. Отношение к учебе. Учебные умения и навыки.
4. Психологический аспект. Особенности личности с точки зрения психологических компонентов. Межличностные взаимоотношения. Темперамент. Познавательная деятельность (смотри методики).
5. Психологические выводы
Психологические выводы оформляются за счет той работы, которую осуществлял студент-практикант во время педагогической практики.

Оформление психологической характеристики.
1. Образец: Психологическая характеристика на ученика,
Класс______, Школа ______
Ниже указывается фамилия, имя, отчество студента-практиканта, составившего характеристику, группа, факультет, наименование высшего учебного заведения.
2. Сроки сбора фактической информации с указанием психодиагностических методик и их анализом.
3. Психологическая характеристика пишется в произвольном порядке, но с соблюдением всех ранее предложенных схем.
4. Объем психологической характеристики 9-11 листов.
5. Психологическая характеристика в обязательном порядке должна быть подписана классным руководителем.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НА 5 КУРСЕ

Цели и задачи:
1. Составление психолого-педагогической характеристики на класс.
2. Психологическая беседа.
3. Анализ хода урока с психологической точки зрения.

Ход прохождения психологической практики целесообразнее начинать:
1. Первая неделя – знакомство с классом. Беседа с классным руководителем и учителями предметниками. Изучение документации.
2. Вторая неделя – наблюдение за классом, а также использование различных психологическим методов для его изучения (методики по социометрическому исследованию, по личностной тревожности, по агрессивности и т.д.).
3. Третья неделя – проведение беседы на психологическую тему. И заключительная часть – психологический анализ урока и написание на основе накопившегося материала психолого-педагогической характеристики.

Ниже приводится материал, включающий в себя психодиагностические методики, тематика психологических бесед и приводится ход психологического анализа урока.

Характеристика оформляется следующим образом:
1. На титульном листе пишется «Психолого-педагогическая характеристика коллектива «_________» класса средней школы №______ г. ____________». Ниже указывается фамилия, имя, отчество студента-практиканта, составившего характеристику, курс, группа, наименование учебного заведения.
2. В начале характеристики указываются сроки сбора фактического материала и методы (методики), с помощью которых он накапливался.
3. Характеристика пишется в произвольной форме и должна содержать богатый фактический материал, который бы подтверждал правомерность и обоснованность суждения студента-практиканта об изученном классном коллективе.
4. Объем психолого-педагогической характеристики коллектива класса, примерно, 10 –12 листов ученической тетради.
5 Психологическая характеристика обязательно должна быть заверена классным руководителем.

СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА.
1. Общие сведения о классе (количество учеников, средний возраст, состояние их здоровья).
2. Структура класса. Формальная и неформальная. Социометрическое исследование.
3. Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости.
4. Изучение личностных качеств учащихся; тревожности, агрессивности на основе психодиагностических методик.
5. Выводы и рекомендации.