PostHeaderIcon Психолого-педагогический анализ внеурочной воспитательной работы

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ФОРМЕ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 8 декабря 2008 года.

Школа № 123. Класс 11«А».

Форма внеурочной воспитательной работы: викторина по информатике. На мероприятии присутствовало 18 человек.

Для проведения мероприятия заранее были подготовлены бумага, маркеры, карточки.

II. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В начале проведения мероприятия Иван Иванович объяснил учащимся причину проведения и выбора данной формы мероприятия. Ученики с увлечением и очень активно участвовали в работе. А также, по моему мнению, большую роль в этом играло и то, что была удачно выбрана форма внеурочной воспитательной работы.

Цели проведения:

  1. Обучающие (обобщить и закрепить полученные учащимися знания по информатике);
  2. Воспитательные (обеспечить интерес учащихся путем представления в
    виде викторины, стимулирование ответственного отношения к учебе,
    сплочение ученического коллектива, развитие творческих способностей
    детей);
  3. Развивающие (развитие мышления, сообразительности, памяти).

Для того чтобы придать увлекательный характер мероприятию и возбудить к нему интерес учащихся,  Иван Иванович предложил участвовать в викторине болельщикам. Они имели возможность помочь своей команде победить.

III. СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Класс был поделен на две команды с равным количеством мальчиков и девочек в каждой из команд.

Началось мероприятие с приветствия команд, причем приветствие проходило в стихотворной форме с использованием терминов по информатике. Приветствие было представлено с элементами шутки, юмора, что с самого начала сумело поднять настроение участникам и болельщикам.

После приветствия был проведен ряд конкурсов:

  • Целое и часть – задачей этого конкурса являлось найти соответствующие по смыслу слова из левой колонки для слов из правой;
  • Какие странные слова – требовалось дать верное из предложенных вариантов определение термину;
  • Решение уравнений – командам были заданы увлекательные головоломки, для решения которых требовались не только хорошие знания по информатике, но также и по математике.
  • Кроссворд – заключительный конкурс, в котором за 5 минут командам требовалось составить кроссворд для терминов, относящихся к информатике.

Иван Иванович весьма ответственно подошел к подбору конкурсов, грамотно были выбраны вопросы для конкурсов. Здесь были как вопросы по информатике, так и юмористические и логические вопросы. Ответы некоторых вопросов  Иван Иванович разъяснял ученикам.

Каждый конкурс оценивало жюри, которое периодически объявляло результаты.

В итоге проведенного мероприятия была объявлена дружеская ничья.

IV. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В КАЧЕСТВЕННОМ ПРОВЕДЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

На протяжении всего мероприятия можно отметить хорошую организацию (Иван Иванович проявил наилучшие умения и навыки использования разнообразных приемов установления порядка и дисциплины учащихся в течение всей викторины и создания у них психологического настроя к предстоящей работе); доходчивость, логичность и достаточную полноту подобранного материала, учитывая при этом особенности поведения и развития учащихся; использование различных методов и приемов побуждения учеников к размышлениям, самостоятельности суждений, активности.

Нельзя оставить без внимания высокую степень подготовленности и эрудиции, эмоциональности и увлеченности, а так же педагогический такт и культуру речи в общении с учащимися, проявленные при проведении мероприятия студента-практиканта.

V. РАЗВИВАЮЩЕЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ НА УЧАЩИХСЯ

Я считаю, что в ходе проведения данного мероприятия были достигнуты все поставленные выше цели.

Учащиеся смогли применить полученные ранее знания по информатике на практике. Данное мероприятие способствовало развитию мышления, сообразительности, самостоятельности суждений, памяти, познавательной активности учеников.

Участвуя в конкурсах, ребята смогли больше узнать друг о друге, научились переживать друг за друга, за свою команду, почувствовали себя частью коллектива. Совместное решение задач конкурсов помогало им не только мобилизовать собственные силы, но и ощутить помощь и поддержку своих друзей. Ребята научились работать в коллективе, некоторые из них смогли почувствовать себя лидерами, а другие имели возможность поработать под их руководством.

Так как основная возрастная потребность подростка состоит в общении, то это мероприятие создало благоприятные условия для внешкольного общения детей. Внеурочный характер данного мероприятия способствовал тому, что даже слабые ученики проявили себя с новой для своих одноклассников стороны.

Многообразие конкурсов позволило учащимся проявить свои творческие способности:

  • воображение (конкурс «кроссворд»);
  • умение мыслить оригинально (конкурс «решение уравнений»).

Такая форма организации досуга, несомненно, дает детям заряд бодрости, создает хорошее настроение, учит их делиться своей радостью с другими. Заряд бодрости, положительные эмоции перешли и в учебный процесс.

В целом, мероприятие прошло удачно, дети остались довольны.

Оставить комментарий